Блог
Как правильно реагировать на критику и извлекать из нее пользу?

Как правильно реагировать на критику и извлекать из нее пользу?

Первое, что нужно уметь – это не поддаваться эмоциям. Попробуйте для себя ответить на вопрос: «Что хотел сказать мой руководитель? Чего добиться и что изменить?» Стрессоустойчивые сотрудники (высокий EQ) очень ценны, потому что им можно доверить сложные задачи и взаимодействие с непростыми клиентами.
Ни в коем случае не стоит принимать решение на эмоциях (например: «На меня накричали – всё, увольняюсь назло»). Во-первых, хуже сделаете только себе. Во-вторых, рискуете пропустить хороший урок по стрессоустойчивости.
Наоборот, когда специалист после «бури» способен подойти к руководителю, поблагодарить за критику и уточнить некоторые моменты («Правильно ли я понял, что…») – это укрепляет отношения и повышает доверие руководства.
Критика всегда содержит 2 составляющие – эмоциональную часть и информативное послание. Умение отделять одно от другого и концентрироваться на конструктиве очень важно. Поэтому постарайтесь по итогам полученной критики составить для себя небольшую дорожную карту шагов, которые, по мнению руководства, вам необходимо сделать. И обсудите эти шаги уже в спокойной обстановке, чтобы синхронизировать понимание и ожидания свое и руководства.
